Как управлять сотрудниками поколения Y? Правила мотивации

Здравствуй, племя младое, незнакомое! Сегодня компании, нанимая сотрудников, сталкиваются с поколением Y. Что из себя представляет это поколение? Как им управлять? Как мотивировать на раскрытие творческого потенциала? Успешное сотрудничество с молодыми специалистами обеспечивает правильная стратегия мотивации.

Чем молодой сотрудник отличается от старожила компании? У ветерана больше знаний и опыта, он в курсе всех тонкостей производства, быстро и уверенно решает повседневные задачи. Руководитель знает, на что он способен, чего от него можно ожидать, что ему можно поручить. Но чем дольше человек работает в компании, тем большую косность мышления он приобретает.

Новичок же способен взглянуть на проблемы свежим взглядом, предложить нестандартные пути решения задач, применить новые подходы, современные знания. Ветеран обучался давно, а наука с тех пор шагнула далеко вперёд! Кроме того, старый и опытный сотрудник имеет вес в коллективе и самостоятелен в своих действиях и решениях; с новичком же руководству проще — авторитета у него нет, он стремится закрепиться в компании, и потому он легче управляем. А ещё у молодых больше энергии и способности к развитию и совершенствованию.

Всё, что нужно руководителю, для того чтобы эту энергию и знания использовать во благо компании — найти правильную мотивацию. И есть определенные правила мотивации сотрудников. Правило 1. Доверительные отношения.

Любая мотивация начинается с установления доверительных отношений. Если нет доверия между начальником и подчинённым, никакие стимулы к развитию работать не будут. В лучшем случае вы получите имитацию бурной деятельности. Поэтому с первого дня работы налаживайте диалог, предлагайте советы и помощь, выслушивайте мнение нового сотрудника, вводите его в курс дела, знакомьте с коллегами и налаживайте их взаимодействие в команде. Важно, чтобы молодой специалист не боялся обращаться к руководителю с вопросами и предложениями, но в то же время не стремился переложить на плечи руководителя свою работу.

Переход с официального обращения на «вы» к приятельскому «ты» способен в значительной мере сократить дистанцию между начальником и молодым сотрудником и установить доверительные отношения. Только не перебарщивайте до панибратства: пусть новичок к вам обращается на ты, но по полному имени, например, Сергей, а не Серёжа или Серый. Правило 2. Истории успеха.

Молодой сотрудник будет развиваться быстрее и охотнее, если перед его глазами будут воодушевляющие примеры карьерного роста его коллег. Пусть на сайте организации, на стенде в цеху, в других заметных местах будут висеть красиво оформленные и, главное, правдивые истории, как новички, стажёры, ассистенты стали топ-менеджерами.

Всё это будет работать только при возможности для молодых сотрудников лично убедиться в правдивости этих историй и узнать детали из первых уст. Это уместно сделать на корпоративных мероприятиях, лучше в свободной, неформальной атмосфере, во время пикника на природе, командной игры или весёлого застолья. Правило 3. Наглядность обучения.

Чтение учебников, прослушивание лекций, заучивание гигантских объёмов информации, как показывает практика, малоэффективно. Даже если ваши подопечные всё выучат и блестяще сдадут, можно быть уверенным, что через неделю или месяц весь этот материал они благополучно забудут.

Гораздо более успешно любой материал воспринимается в ходе деловой игры или тренинга. Пусть студент сам раздобудет нужную ему информацию, отстаивает своё мнение в живой дискуссии, соревнуется с другими студентами. Тогда обучение пойдёт впрок и запомнится надолго. Ведь полученные знания будут уже не просто сухим набором фактов, а личным опытом. Правило 4. Работа как хобби.

Лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему по-настоящему интересна. Посмотрите, с каким увлечением люди рассказывают о своих хобби! Как говорится, охота пуще неволи. Но как найти для нового сотрудника то дело, которое ему больше всего по душе?

Для этого у него должна быть возможность попробовать себя в разных областях, на разных должностях и в разных отделах. Так он найдёт не только то дело, которое ему больше всего по душе и по способностям, но и тот коллектив, в котором ему будет наиболее комфортно. Делайте ротацию кадров, пусть каждый молодой сотрудник некоторое время попробует себя в разных ролях, например, на продажах, на кассе, в отделе логистики и т. п.

Кроме того, выполняемая работа должна соответствовать темпераменту человека: кто-то любит быть в гуще событий, кто-то предпочитает размеренный и спокойный труд, кто-то любит работать с людьми, кто-то — с документами и программами.

Если фирма большая, она может предложить своим сотрудникам работу в разных городах и странах. Молодые сотрудники, не обременённые семьёй, легки на подъём, могут путешествовать, узнавать мир. К тому же, благодаря наличию вакансий в региональных представительствах предприятия, возможен быстрый карьерный рост молодого сотрудника. Правило 5. Не забывать о личной жизни.

Хотя сейчас принято гордиться своим «трудоголизмом», нет ничего хорошего в том, что ваши сотрудники «горят» на производстве. Наибольшая отдача для фирмы — только от тех сотрудников, кто находит оптимальный баланс между работой и личной жизнью.

Кратковременные результаты от трудоголика могут быть впечатляющие, но что толку от них, если он быстро «перегорит» и потеряет интерес к работе и «заработает» синдром хронической усталости? Приучайте сотрудников к равномерной нагрузке, без простоев и авралов. Пусть у них всегда остаётся время на личную жизнь и хобби. Правило 6. Справедливая и своевременная оплата.

Ничто так не мотивирует персонал на трудовые подвиги, как своевременная и справедливая оплата труда. Пусть ваши сотрудники будут уверены, что всё заработанное они получат в срок, и что чем больше и качественнее они работают, тем больше в итоге заработают. Кроме того, на размер зарплаты должна влиять степень ответственности сотрудника за успех деятельности фирмы. Поколение Y

Согласно теории поколений Хоува и Штрауса, все ныне живущие люди разделяются на шесть возрастных групп, в зависимости от года рождения:

победители (1900−1923) (для России: поколение революции); молчаливое поколение (1923−1943) (поколение индустриализации); беби-бумеры (1943−1963) (послевоенное поколение); генерация Х (1963−1984) (поколение застоя); генерация Y (1984−2000) (поколение перестройки); генерация Z (2000−2020) (постиндустриальное поколение).

Сегодня компании, принимая на работу молодежь, сталкиваются с поколением Y. Для его представителей характерны: уверенность в себе, наивность, соблюдение баланса между работой и личной жизнью, желание работать в команде, использование современных технических средств, требование немедленного вознаграждения.


18:34 18.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Как шпионить правильно? Интернет-сервисы для анали

Когда-то австрийский писатель Петер Альтенберг сказал: «Искусство победы над конкурентом состо...

Запасные части для телефонов: как отыскать надежны

Каждый собственник фирмы по ремонту телефонов встречался в проблемой, где найти детали для мобильных...

Как выживали в концлагерях? Часть 1: прибытие в ла

Психолог и психотерапевт Виктор Франкл видел концентрационный лагерь изнутри. Он пробыл там три года...

Привет из Крыма: ракушечник

Популярность и востребованность натуральных строительных материалов в последние годы растет буквальн...

Автомобилисты поддержали акцию

Цены на топливо растут каждый день. Если сегодня купить канистру бензина, то завтра можно считать, ч...

Вкусные рецепты: Пирог с клюквой, Новогодний карп

Пирог с клюквойМасло взбить с сахаром, добавить яйца, хорошо перемешать добавить разрыхлитель, далее...

Вязание крючком. Как связать сумочку.

Нитки для вязания всегда покупаются с запасом. После жакета осталось около 100 г пряжи, поэтому было...

Верим ли мы в то, что знаем, и знаем ли мы то, во

Казалось бы, что за околесица! Однако если хорошо присмотреться, то можно в этом вопросе обнару...

Одобрение и осуждение – как они сказываются на реб

Что делать, если вы столкнулись с вопросами, которые никак не дают вам покоя? Вы спрашиваете себя: п...

Фарфоровая кукла – красивая мечта

Фарфоровая кукла – красивая мечтаФарфоровая кукла. Нежное миниатюрное отражение детства и юности. Кр...



Развивая портал:

Наш интернет портал сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем интернет портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать большое количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.