Летают ли сейчас дирижабли?

Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства – дирижабль. При относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. А летают ли дирижабли сейчас?

Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства — дирижабль. При относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. Казалось, никаких препятствий для успешной конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом у дирижаблей нет и не может быть в будущем. Правда, старт был не из легких.

Придуманный Жаном Менье дирижабль имел очень серьезный недостаток — три его винта должны были вращать 80 человек на борту. Почему? Потому, что во времена Менье еще не было моторов. Но идея была оценена другим французом — Анри Жиффаром. Его дирижабль с паровым двигателем поднялся в воздух в 1852 году. Шарль Ренар и Артур Кребс сделали следующий важный шаг вперед, создав дирижабль с электрическим двигателем.

Дальше дирижаблестроение прочно связано с немцем Фердинандом Цеппелином, взявшим эстафетную палочку у Франции. Он потратил все свое состояние на завод по строительству дирижаблей. Первый дирижабль графа «LZ-1» поднялся в воздух в 1900-м году. Потом был построен более надежный «Шютте Ланс», принятый на вооружение Германии и показавший хорошие результаты в боях Первой мировой войны. В дальнейшем Германия открыла пассажирскую линию Фридрихсхафен-Дюссельдорф. К 1914 году Германия имела самый мощный в мире флот дирижаблей. Но здесь надо особо заметить, что первым проект большого грузового дирижабля предложил Константин Циолковский еще в 80-е годы девятнадцатого века. Однако на его постройку у России не нашлось нужных денег.

Дирижабли позже оценили военные Германии, России, США, Франции, Италии и других стран. Но бум с их строительством пришелся на тридцатые годы минувшего века. Строились огромные дирижабли для разных целей. Заполнялись они дешевым, но взрывоопасным водородом. Гелий был дорог, его производилось мало. Катастрофы, когда в ходе крупных пожаров гибли люди, сильно поубавили энтузиазм у дирижаблестроителей. Тем не менее во время Второй мировой войны их продолжали активно использовать в СССР, США, Германии, Англии. В основном как средства защиты от нападения с воздуха.

В более позднее время про дирижабли вроде как забыли. О них ничего не писалось в средствах массовой информации. Хотя они по-прежнему использовались в военных и мирных целях. Казалось, будущего у медлительных дирижаблей нет — бурными темпами развивалась авиация, не стояли на месте железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. И уже затруднительно стало ответить на вопрос «А летают ли сейчас дирижабли?» Да, летают! И у них снова прекрасные перспективы! Во всяком случае, в России — точно.

Дорожающие во всем мире энергоресурсы (нынешний спад цен на нефть не характерен для ситуации, так как он вызван политическими целями) ставят транспорт в очень неприятное положение. Для дирижаблей нужен гелий. Этот газ тоже дорогой. Но разведанные запасы гелия (не путать с гелием-2 и гелием-3) на территории России огромны. К тому же есть конструкции современных дирижаблей, использующих для подъема и полета комбинированные способы, при которых гелия требуется на порядок меньше. И не будем забывать о том, что дирижабль — самый экологичный вид транспорта. А с учетом того, что в России много труднодоступных зон для строительства автомобильных и железных дорог, аэродромов, важность развития дирижаблестроения весьма актуальна.

Сейчас вопросами создания дирижаблей в нашей стране на хорошей основе занимается фирма «Авгурь» (Владимирская область). Созданный ею пассажирский дирижабль «AU-30» имеет показатели: максимальная скорость — 110 км/час, взлетный вес — 4350 килограммов, полезная нагрузка — 1400 килограммов, дальность полета — до 5000 километров, экипаж — два человека, количество пассажиров — восемь. Разрабатываемый фирмой грузовой дирижабль «Атлант» будет переносить 250 тонн груза.

Серьезные наработки по строительству дирижаблей сейчас имеются в конструкторских бюро города Долгопрудного (Московская область) и Омска. Вплоть до собранных и летающих дирижаблей с применением новейших материалов и перспективных инженерных решений. Ну, а в целом по миру сейчас летает около 200 дирижаблей. В том числе в России — 14.


08:51 23.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Купить входные двери и не ошибиться: пара советов

С хорошей входной дверью можно чувствовать себя в безопасности. Высококачественное приспособление мо...

Каким бизнесом заняться? Пять стратегий выбора сво

Начинающие предприниматели часто задаются вопросом: как понять, каким делом стоит заниматься? В перв...

Как впервые в жизни приготовить шоколадную пасту?

Вкус детства бывает разным. Кому-то вспоминается трехкопеечная газировка из автомата, кто-то, мечтат...

Оцинкованный профиль для гипсокартона - возможност

В желании придать своему помещению запоминающийся дизайн и в попытках создания эксклюзивного интерье...

Вывоз строительного мусора в Минске

Вывоз мусора в Минске на сегодняшний день является наиболее актуальной услугой. На данный момент иде...

Лондонская Национальная Галерея

У нас в академии есть преподаватель, которого любим и уважаем. И вот на его день рождения мы решили ...

Ошибки при заказе вывески.

1. Отказ/не предоставление макета-привязки вывески к фасаду здания, на котором она будет размещена. ...

Как выглядит рабство в современном мире? От зарпла

Получив долгожданную свободу, человек не всегда знает, что с ней делать. Он так устроен, что если ем...

Вкусные рецепты: Корзиночки из фарша с овощами, Са

Корзиночки из фарша с овощамикорзиночки: из данных ингредиентов приготовить фарш.разделить на 8 равн...

Особенности юридических программ для автоматизации

Руководство бизнесом – весьма сложный и трудоемкий процесс, но с помощью современных технологи...



О информационном портале:

Наш интернет портал сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем интернет портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать большое количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.