Летают ли сейчас дирижабли?

Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства – дирижабль. При относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. А летают ли дирижабли сейчас?

Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства — дирижабль. При относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. Казалось, никаких препятствий для успешной конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом у дирижаблей нет и не может быть в будущем. Правда, старт был не из легких.

Придуманный Жаном Менье дирижабль имел очень серьезный недостаток — три его винта должны были вращать 80 человек на борту. Почему? Потому, что во времена Менье еще не было моторов. Но идея была оценена другим французом — Анри Жиффаром. Его дирижабль с паровым двигателем поднялся в воздух в 1852 году. Шарль Ренар и Артур Кребс сделали следующий важный шаг вперед, создав дирижабль с электрическим двигателем.

Дальше дирижаблестроение прочно связано с немцем Фердинандом Цеппелином, взявшим эстафетную палочку у Франции. Он потратил все свое состояние на завод по строительству дирижаблей. Первый дирижабль графа «LZ-1» поднялся в воздух в 1900-м году. Потом был построен более надежный «Шютте Ланс», принятый на вооружение Германии и показавший хорошие результаты в боях Первой мировой войны. В дальнейшем Германия открыла пассажирскую линию Фридрихсхафен-Дюссельдорф. К 1914 году Германия имела самый мощный в мире флот дирижаблей. Но здесь надо особо заметить, что первым проект большого грузового дирижабля предложил Константин Циолковский еще в 80-е годы девятнадцатого века. Однако на его постройку у России не нашлось нужных денег.

Дирижабли позже оценили военные Германии, России, США, Франции, Италии и других стран. Но бум с их строительством пришелся на тридцатые годы минувшего века. Строились огромные дирижабли для разных целей. Заполнялись они дешевым, но взрывоопасным водородом. Гелий был дорог, его производилось мало. Катастрофы, когда в ходе крупных пожаров гибли люди, сильно поубавили энтузиазм у дирижаблестроителей. Тем не менее во время Второй мировой войны их продолжали активно использовать в СССР, США, Германии, Англии. В основном как средства защиты от нападения с воздуха.

В более позднее время про дирижабли вроде как забыли. О них ничего не писалось в средствах массовой информации. Хотя они по-прежнему использовались в военных и мирных целях. Казалось, будущего у медлительных дирижаблей нет — бурными темпами развивалась авиация, не стояли на месте железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. И уже затруднительно стало ответить на вопрос «А летают ли сейчас дирижабли?» Да, летают! И у них снова прекрасные перспективы! Во всяком случае, в России — точно.

Дорожающие во всем мире энергоресурсы (нынешний спад цен на нефть не характерен для ситуации, так как он вызван политическими целями) ставят транспорт в очень неприятное положение. Для дирижаблей нужен гелий. Этот газ тоже дорогой. Но разведанные запасы гелия (не путать с гелием-2 и гелием-3) на территории России огромны. К тому же есть конструкции современных дирижаблей, использующих для подъема и полета комбинированные способы, при которых гелия требуется на порядок меньше. И не будем забывать о том, что дирижабль — самый экологичный вид транспорта. А с учетом того, что в России много труднодоступных зон для строительства автомобильных и железных дорог, аэродромов, важность развития дирижаблестроения весьма актуальна.

Сейчас вопросами создания дирижаблей в нашей стране на хорошей основе занимается фирма «Авгурь» (Владимирская область). Созданный ею пассажирский дирижабль «AU-30» имеет показатели: максимальная скорость — 110 км/час, взлетный вес — 4350 килограммов, полезная нагрузка — 1400 килограммов, дальность полета — до 5000 километров, экипаж — два человека, количество пассажиров — восемь. Разрабатываемый фирмой грузовой дирижабль «Атлант» будет переносить 250 тонн груза.

Серьезные наработки по строительству дирижаблей сейчас имеются в конструкторских бюро города Долгопрудного (Московская область) и Омска. Вплоть до собранных и летающих дирижаблей с применением новейших материалов и перспективных инженерных решений. Ну, а в целом по миру сейчас летает около 200 дирижаблей. В том числе в России — 14.


08:51 23.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Репродукции картин

В деле создания красивого дизайна помещения можно использовать репродукции картин художников. Для вы...

LPG оборудование – ваш идеальный партнер в аппарта

Сегодня в такой области бизнеса, как аппаратная косметология, стали активно использоваться липомасса...

Вкусные рецепты: Желе "Черная смородина"

Желе "Черная смородина"Агар замочить в 0,5 литра холодной воды и оставить набухать на 20-30минут, за...

Как выбрать игрушки ребёнку

Эта статья ознакомит Вас с советами по выбору детских игрушек, проверенными опытом родителей, педаго...

Какие запчасти для телефонов купить: четыре призна

Благодаря невероятному числу интернет-магазинов запчастей для телефонов приобрести нужные комплектую...

Воздушный тормоз

Я уезжал на юг, в вагоне было жарко, стоял июнь. Под стук колес я заснул, но вскоре проснулся от сил...

Живут ли в Байкале тюлени? Байкало-Иркутские зарис

Что такое Байкал, в нашей стране известно всем, тут вопросов нет никаких. О животном мире озера и ег...

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА СВОИХ ФОТО

Для того чтобы работать за границей совсем не обезательно туда ехать. Можно зарабатывать удаленно че...

Выход на пенсию. Жизнь только начинается?

Когда человек выходит на пенсию, меняется не только его жизнь. Родственники тоже вынуждены подстраив...

Технология монтажа сборных конструкций

Процесс монтажа сборных элементов состоит из подготовки места для установки элемента; подготовки эле...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет портал сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем интернет портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать большое количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.