Летают ли сейчас дирижабли?

Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства – дирижабль. При относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. А летают ли дирижабли сейчас?

Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства — дирижабль. При относительной своей простоте (по сравнению с самолетом) он обещал большие экономические выгоды с транспортировкой грузов на далекие расстояния. Казалось, никаких препятствий для успешной конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом у дирижаблей нет и не может быть в будущем. Правда, старт был не из легких.

Придуманный Жаном Менье дирижабль имел очень серьезный недостаток — три его винта должны были вращать 80 человек на борту. Почему? Потому, что во времена Менье еще не было моторов. Но идея была оценена другим французом — Анри Жиффаром. Его дирижабль с паровым двигателем поднялся в воздух в 1852 году. Шарль Ренар и Артур Кребс сделали следующий важный шаг вперед, создав дирижабль с электрическим двигателем.

Дальше дирижаблестроение прочно связано с немцем Фердинандом Цеппелином, взявшим эстафетную палочку у Франции. Он потратил все свое состояние на завод по строительству дирижаблей. Первый дирижабль графа «LZ-1» поднялся в воздух в 1900-м году. Потом был построен более надежный «Шютте Ланс», принятый на вооружение Германии и показавший хорошие результаты в боях Первой мировой войны. В дальнейшем Германия открыла пассажирскую линию Фридрихсхафен-Дюссельдорф. К 1914 году Германия имела самый мощный в мире флот дирижаблей. Но здесь надо особо заметить, что первым проект большого грузового дирижабля предложил Константин Циолковский еще в 80-е годы девятнадцатого века. Однако на его постройку у России не нашлось нужных денег.

Дирижабли позже оценили военные Германии, России, США, Франции, Италии и других стран. Но бум с их строительством пришелся на тридцатые годы минувшего века. Строились огромные дирижабли для разных целей. Заполнялись они дешевым, но взрывоопасным водородом. Гелий был дорог, его производилось мало. Катастрофы, когда в ходе крупных пожаров гибли люди, сильно поубавили энтузиазм у дирижаблестроителей. Тем не менее во время Второй мировой войны их продолжали активно использовать в СССР, США, Германии, Англии. В основном как средства защиты от нападения с воздуха.

В более позднее время про дирижабли вроде как забыли. О них ничего не писалось в средствах массовой информации. Хотя они по-прежнему использовались в военных и мирных целях. Казалось, будущего у медлительных дирижаблей нет — бурными темпами развивалась авиация, не стояли на месте железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. И уже затруднительно стало ответить на вопрос «А летают ли сейчас дирижабли?» Да, летают! И у них снова прекрасные перспективы! Во всяком случае, в России — точно.

Дорожающие во всем мире энергоресурсы (нынешний спад цен на нефть не характерен для ситуации, так как он вызван политическими целями) ставят транспорт в очень неприятное положение. Для дирижаблей нужен гелий. Этот газ тоже дорогой. Но разведанные запасы гелия (не путать с гелием-2 и гелием-3) на территории России огромны. К тому же есть конструкции современных дирижаблей, использующих для подъема и полета комбинированные способы, при которых гелия требуется на порядок меньше. И не будем забывать о том, что дирижабль — самый экологичный вид транспорта. А с учетом того, что в России много труднодоступных зон для строительства автомобильных и железных дорог, аэродромов, важность развития дирижаблестроения весьма актуальна.

Сейчас вопросами создания дирижаблей в нашей стране на хорошей основе занимается фирма «Авгурь» (Владимирская область). Созданный ею пассажирский дирижабль «AU-30» имеет показатели: максимальная скорость — 110 км/час, взлетный вес — 4350 килограммов, полезная нагрузка — 1400 килограммов, дальность полета — до 5000 километров, экипаж — два человека, количество пассажиров — восемь. Разрабатываемый фирмой грузовой дирижабль «Атлант» будет переносить 250 тонн груза.

Серьезные наработки по строительству дирижаблей сейчас имеются в конструкторских бюро города Долгопрудного (Московская область) и Омска. Вплоть до собранных и летающих дирижаблей с применением новейших материалов и перспективных инженерных решений. Ну, а в целом по миру сейчас летает около 200 дирижаблей. В том числе в России — 14.


08:51 23.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Творится чудная вещь: чем больше мы отдыхает, тем

Все мы с нетерпением ожидаем начало отпуска. Готовимся к нему, возводим планы. И вот он, наконец, на...

Дачные дома из северного леса

Чем хороши Срубы из Костромы? Они теплые, надежные и простые. Почти не требуют ремонта. Вы ночевали ...

Питание малышей при гриппе и простуде.

ОРЗ - это болезнь любого возраста, но чаще всего болеют ОРЗ дети. Обнаружив у ребенка температуру, м...

Полиция Чехии для иностранных граждан

Иностранцы, проживающие в Чехии с разными статусами проживания (вида на жительство и постоянного мес...

Вязание, как стиль жизни

День ото дня мы спешим на работу, исполняем дела по дому. Эти рутинные действия заставляют нас всё б...

PS3 и Xbox 360: белые начинают и пока что выигрыва

Чуть больше года назад в продажу поступила PS3, а еще годом ранее – Xbox 360. Окончательные итоги эт...

Как еда влияет на настроение.

Еда оказывает влияние не только на наш организм, но и на настроение. Благодаря ей в головном мозге о...

Война - мать родна? О войне, сомнении и снова войн

Боюсь, что я не скажу здесь ничего нового, поскольку все уже сказано и написано тысячу раз до меня, ...

Как набрать много друзей «ВКонтакте»?

Цели иметь много друзей в социальных сетях могут быть разные. Кому-то это необходимо для развития св...

Кто такие «челноки»: откуда взялись и куда подевал

Из заголовка ясно, что речь идет не о челноках швейных машин или ткацких станков и не о небольших ло...



Развивая портал:

Наш интернет портал сделан для людей, стремящихся день за днем совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш веб-портал удобным для чтения.

Содержательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем интернет портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла расходовать большое количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.