Как выбрать игрушки ребёнку
Эта статья ознакомит Вас с советами по выбору детских игрушек, проверенными опытом родителей, педагогов и детей, а также типичными ошибками.
Давайте рассмотрим основные ошибки, которые нередко допускают любящие родители.
Ошибка первая.
Довольно часто малыш становится объектом для задаривания со стороны родителей и родственников. Карапуз кучей всевозможных машинок, мягких игрушек. Большие пушистые мягкие чудовища, которых почему-то так любят дарить детям, окромя совершенной бесполезности, являют собой опасные пылесборники.
С взрослением поток игрушек никак не ослабевает, напротив, в детской становится негде ступить из-за игрушек, счет которым давно потерян, части от конструкторов либо являют собой пазл «догадайся, откуда деталь», либо разложены по ящичкам, с которых иногда протирается пыль.
Ошибка вторая.
Все лучшее — детям! Хороший лозунг. Но в нём есть загвоздка — далеко не всегда понятие лучшего у нас и наших детей схожи. Вы уверены, что вот эта развивающая игра лучше, чем робот, о котором давно просит отпрыск, а вместо игрушечной посуды, возле которой так долго стоит дочка, нужно купить набор для творчества? Если да, то поступайте так, но потом не нужно упрекать ребенка в неблагодарности, и не стоит удивляться, что такой презент был спрятан в шкаф. А с другой стороны, не нужно идти на поводу у ребенка, истерично требующего десятую машинку или куклу. Приучите малыша к тому, что поход в магазин дестких игрушек не всегда должен сопровождаться покупкой.
Ошибка третья.
«Он не любит играться с игрушками», — заявляют родители. И вправду, у ребенка куча игрушек, а интерес к ним отсутствует. Почему так происходит? Вот вы сразу начали уверенно пользоваться компьютером или вас этому научили? Вот и играть тоже следует учить. Ребенок сам не станет складывать паззлы, строить дома из конструктора или кубиков, играть в догонялки — его всему этому должны научить родители. Подражание — главный навык, которым владеют все без исключения дети.
Какие игрушки выбрать ребенку.
С типичными ошибками разобрались, а вот как быть с количеством? Также следует помнить, что некоторые игрушки, как правило, подходят только определённому возрасту.
Для младенца до 3 месяцев требуется 3-5 игрушек. В этом возрасте определяющим свойством игрушки, является "сенсорная яркость". Поэтому игрушки должны быть большими, яркими (только не путайте яркость с "кислотными" цветами), проще говоря, привлекающими внимание. Отлично подходят различные подвески, игрушки с приятными мелодиями, движущиеся игрушки, за перемещением которых дети с удовольствием следят.
Годовалому малышу одновременно можно предложить 2-3 игрушки. Таким образом он будет учиться различать их по различным признакам: цвету, размеру и форме. Конечно, таким количеством игрушек не стоит ограничиваться. А чтобы у ребенка не пропал интерес к своим сокровищам, можете применить небольшую хитрость: оставьте несколько игрушек, а остальные спрячьте в коробку подальше. Через некоторое время вы заметите, что ребенок теряет интерес к "текущим" игрушкам. Вот тут самое время достать из коробки "новые" игрушки, а надоевшие спрятать. Вот так меняя игрушки, вы обеспечите ребенку постоянный интерес без надобности покупать новые.
До года. Здесь становится важным пощрение двигательного "общения" с игрушкой, поэтому ребенку следует давать игрушки, которые могут разбираться.
Дети до 3 лет. Целью действий становится стремление двигать предметы в пространстве. Всякие матрёшки, пирамидки, кубики и многое другое будут отличным вариантом. Также хорошо для ребенка иметь контакт с различной фактурой, то есть, мохнатые мягкие игрушки, гладкие и т.д.
Подытоживая хочется сказать, что разумный подход при покупке игрушек очень нужен, но особо хотелось бы отметить один нюанс: поймите, что, приобретая ребенку игрушки, вы не делаете ему одолжение. Это его право и необходимость. Потому что главным способом обучения и познания в дошкольном возрасте является именно игра.
Весь ассортимент игрушек Вы можете найти в нашем магазине игрушек.
Давайте рассмотрим основные ошибки, которые нередко допускают любящие родители.
Ошибка первая.
Довольно часто малыш становится объектом для задаривания со стороны родителей и родственников. Карапуз кучей всевозможных машинок, мягких игрушек. Большие пушистые мягкие чудовища, которых почему-то так любят дарить детям, окромя совершенной бесполезности, являют собой опасные пылесборники.
С взрослением поток игрушек никак не ослабевает, напротив, в детской становится негде ступить из-за игрушек, счет которым давно потерян, части от конструкторов либо являют собой пазл «догадайся, откуда деталь», либо разложены по ящичкам, с которых иногда протирается пыль.
Ошибка вторая.
Все лучшее — детям! Хороший лозунг. Но в нём есть загвоздка — далеко не всегда понятие лучшего у нас и наших детей схожи. Вы уверены, что вот эта развивающая игра лучше, чем робот, о котором давно просит отпрыск, а вместо игрушечной посуды, возле которой так долго стоит дочка, нужно купить набор для творчества? Если да, то поступайте так, но потом не нужно упрекать ребенка в неблагодарности, и не стоит удивляться, что такой презент был спрятан в шкаф. А с другой стороны, не нужно идти на поводу у ребенка, истерично требующего десятую машинку или куклу. Приучите малыша к тому, что поход в магазин дестких игрушек не всегда должен сопровождаться покупкой.
Ошибка третья.
«Он не любит играться с игрушками», — заявляют родители. И вправду, у ребенка куча игрушек, а интерес к ним отсутствует. Почему так происходит? Вот вы сразу начали уверенно пользоваться компьютером или вас этому научили? Вот и играть тоже следует учить. Ребенок сам не станет складывать паззлы, строить дома из конструктора или кубиков, играть в догонялки — его всему этому должны научить родители. Подражание — главный навык, которым владеют все без исключения дети.
Какие игрушки выбрать ребенку.
С типичными ошибками разобрались, а вот как быть с количеством? Также следует помнить, что некоторые игрушки, как правило, подходят только определённому возрасту.
Для младенца до 3 месяцев требуется 3-5 игрушек. В этом возрасте определяющим свойством игрушки, является "сенсорная яркость". Поэтому игрушки должны быть большими, яркими (только не путайте яркость с "кислотными" цветами), проще говоря, привлекающими внимание. Отлично подходят различные подвески, игрушки с приятными мелодиями, движущиеся игрушки, за перемещением которых дети с удовольствием следят.
Годовалому малышу одновременно можно предложить 2-3 игрушки. Таким образом он будет учиться различать их по различным признакам: цвету, размеру и форме. Конечно, таким количеством игрушек не стоит ограничиваться. А чтобы у ребенка не пропал интерес к своим сокровищам, можете применить небольшую хитрость: оставьте несколько игрушек, а остальные спрячьте в коробку подальше. Через некоторое время вы заметите, что ребенок теряет интерес к "текущим" игрушкам. Вот тут самое время достать из коробки "новые" игрушки, а надоевшие спрятать. Вот так меняя игрушки, вы обеспечите ребенку постоянный интерес без надобности покупать новые.
До года. Здесь становится важным пощрение двигательного "общения" с игрушкой, поэтому ребенку следует давать игрушки, которые могут разбираться.
Дети до 3 лет. Целью действий становится стремление двигать предметы в пространстве. Всякие матрёшки, пирамидки, кубики и многое другое будут отличным вариантом. Также хорошо для ребенка иметь контакт с различной фактурой, то есть, мохнатые мягкие игрушки, гладкие и т.д.
Подытоживая хочется сказать, что разумный подход при покупке игрушек очень нужен, но особо хотелось бы отметить один нюанс: поймите, что, приобретая ребенку игрушки, вы не делаете ему одолжение. Это его право и необходимость. Потому что главным способом обучения и познания в дошкольном возрасте является именно игра.
Весь ассортимент игрушек Вы можете найти в нашем магазине игрушек.
Отзывы и комментарии