Воздушный тормоз
Я уезжал на юг, в вагоне было жарко, стоял июнь. Под стук колес я заснул, но вскоре проснулся от сильного толчка. Что случилось?
Я увидел, что небольшие вещи посыпались с сетчатых полок вагона. В дальнем купе заплакал малыш.
А поезд стоял, можно сказать, как вкопанный. Я вышел из купе, чтобы узнать, в чем дело.
Во время поездок по стране, я не раз слышал рассказы о разных дорожных происшествиях. Случалось, лось прогули¬вался по рельсам и никак не догадывался свернуть в сторону. Этих длинноногих «пешеходов» машинисты научились сгонять с путей струей горячего пара.
Может и сейчас случилось нечто подобное и поэтому маши¬нист затормозил?
Выхожу из вагона и вижу, что нет электровоза, который вез состав. Электровоз сошел с пути и лежит на боку у самых рельсов. Машинист и его помощники успели спрыгнуть на ходу. Авария произошла из-за ремонтников, которые плохо скрепили рельсы. Могло бы быть много жертв, если бы и вагоны сошли с рельсов. Но машинист, прежде чем покинуть уже наклонившийся электровоз, дернул рукоятку экстренного торможения.
Сработал воздушный тормоз. Нас спас воздух! Да, воздух! Я не раз слыхал о воздушном тормозе машиниста Матросова. Видел надпись с фамилией машиниста под рукояткой тормозов. Они установлены теперь в каждом пассажирском вагоне.
Иван Константинович Матросов сам долгие годы водил тяжелые товарные поезда. Их нелегко остановить, когда это требуется, да еще сразу. И Матросов придумал тормоз, действующий силой сжатого воздуха. Нажмет машинист на рукоятку тормоза, и на колеса вагонов мгновенно опускаются тяжелые тормозные колодки, поезд сразу останавливается.
Изобретенный Матросовым воздушный тормоз не раз спасал составы от неминуемого крушения, сохраняя жизнь пассажирам.
Какая же у сжатого воздуха сила, подумал я, если в течение считанных секунд может остановить состав из груженых вагонов?
Воздух оказался силачом, способным удержать груз, массой в сотни тонн. Сжатый воздух стал одним из послушных и умелых помощников машиниста в поездах железной дороги и в метро.
Вот как человек использует сжатый воздух.
Австралия и Океания
Я увидел, что небольшие вещи посыпались с сетчатых полок вагона. В дальнем купе заплакал малыш.
А поезд стоял, можно сказать, как вкопанный. Я вышел из купе, чтобы узнать, в чем дело.
Во время поездок по стране, я не раз слышал рассказы о разных дорожных происшествиях. Случалось, лось прогули¬вался по рельсам и никак не догадывался свернуть в сторону. Этих длинноногих «пешеходов» машинисты научились сгонять с путей струей горячего пара.
Может и сейчас случилось нечто подобное и поэтому маши¬нист затормозил?
Выхожу из вагона и вижу, что нет электровоза, который вез состав. Электровоз сошел с пути и лежит на боку у самых рельсов. Машинист и его помощники успели спрыгнуть на ходу. Авария произошла из-за ремонтников, которые плохо скрепили рельсы. Могло бы быть много жертв, если бы и вагоны сошли с рельсов. Но машинист, прежде чем покинуть уже наклонившийся электровоз, дернул рукоятку экстренного торможения.
Сработал воздушный тормоз. Нас спас воздух! Да, воздух! Я не раз слыхал о воздушном тормозе машиниста Матросова. Видел надпись с фамилией машиниста под рукояткой тормозов. Они установлены теперь в каждом пассажирском вагоне.
Иван Константинович Матросов сам долгие годы водил тяжелые товарные поезда. Их нелегко остановить, когда это требуется, да еще сразу. И Матросов придумал тормоз, действующий силой сжатого воздуха. Нажмет машинист на рукоятку тормоза, и на колеса вагонов мгновенно опускаются тяжелые тормозные колодки, поезд сразу останавливается.
Изобретенный Матросовым воздушный тормоз не раз спасал составы от неминуемого крушения, сохраняя жизнь пассажирам.
Какая же у сжатого воздуха сила, подумал я, если в течение считанных секунд может остановить состав из груженых вагонов?
Воздух оказался силачом, способным удержать груз, массой в сотни тонн. Сжатый воздух стал одним из послушных и умелых помощников машиниста в поездах железной дороги и в метро.
Вот как человек использует сжатый воздух.
Австралия и Океания
Отзывы и комментарии