«Цените время», «не теряйте ни минуты» – как часто журналы дают нам подобного рода советы. И все равно время улетает в трубу. Мы предлагаем конкретные инструкции, как эти самые минуты не терять. Овладеть таким искусством, как тайм-менеджмент, после прочтения одной статьи нельзя, но полезные коррективы в свой распорядок жизни внести можно.
1. Устройте за собой слежку
- В течение нескольких недель записывайте в ежедневник все события дня. Выпили кофе? Записали. Поговорили с коллегой о погоде/футболе? Отметили. В конце недели проанализируйте, куда вы потратили время. Результаты иногда шокируют. Не «оно само» уходит в никуда, а вы его бессовестным образом транжирите.
2. Планируйте
- Не начинайте рабочий день, если план на него не готов. Подготовить план можно как вечером накануне, так и с утра. Планируя, не забывайте оставить время на отдых – кофебрейк, разминку или просто релакс.
3. Подводите итоги
- Приучите себя в конце каждого дня подводить итоги, сравнивая запланированное с выполненным. Такая сверка повышает точность планирования и вскрывает факты бессовестного обращения со временем. Внедрение этого лайфхака в жизнь значительно увеличит процент выполненных из запланированных дел.
4. Боритесь с пожирателями времени
- Игры, социальные сети, сайты развлекательного характера, бесплотная болтовня по телефону – «пожиратели» вашего времени. Во время работы закрывайте вкладки с сайтами, не относящимися к работе. Во время отдыха посвящайте его, время, мероприятиям, которые действительно дарят отдых. Или развивают.
5. Фокусный день
- Один день в неделю должен быть «фокусным», то есть днем интенсивной работы с микроперерывами на отдых. Телефоном в этот день не пользуйтесь, скайп выключите, почту проверьте только перед сном. И «выжигайте» все дела, которые не успели завершить вовремя. Фокусный день помогает не допустить образования завала нерешенных дел.
6. Суперзадачи
- Ставьте одну суперзадачу (ключевую) на день, на неделю и на месяц. Характер ключевой задачи таков, что ее выполнение приносит ощущение глубокого удовлетворения от прожитого дня (недели, месяца). Ключевые задачи хорошо бы вывесить на видное место.
7. Правило 9 дел
- Планируя дела на день, можете пользоваться правилом 9 дел, согласно которому список состоит из одного очень важного дела, трех дел меньшей значимости и 5 мелких дел, на которые вы потратите максимум 1,5 часа.
8. Правило 2 минут
- Если выполнение какой-то задачи не отнимет больше 2 минут, сделайте ее немедленно. Мелкие правки, ответы на письма и прочие «миниатюрные» дела не складируйте, а выполняйте сразу.
9. Бонусное время
- А если будете спать каждую ночь всего на один час меньше, за год получите дополнительно 360 часов или 15 суток! Согласитесь, бесценный подарок.
10. Волшебное слово «нет»
- Научитесь говорить нет делам и людям, которые не входят в круг приоритетных. Слово «нет» сэкономит вам много времени.