Управлять категориями - все просто

Как избежать трудностей при внедрении категорийного менеджмента - проблемы и способы их решения. Категорийный менеджмент - перспективная технология, уже получившая распространение на российском рынке розничной торговли. Грамотная работа с ассортиментом и своевременное выявление покупательских предпочтений позволит торговому предприятию остаться в выигрыше даже в новых непростых экономических условиях.

Несмотря на перспективность технологии категорийного менеджмента, историй его успешного внедрения на российском рынке не много. Это связано с тем, что торговые предприятия и консультанты опираются при внедрении на классическую теорию категорийного менеджмента.
Однако на российском ИТ-рынке фактически нет готовых программных реализаций, позволяющих встроить эту технологию в информационную систему магазина. По сути, нет инструментов, позволяющих реально применять принципы управления, заложенные в категорийном менеджменте.

Несколько лет назад мы столкнулись с проблемой своих клиентов и консультантов, которые не знали, как получать нужные им данные из товароучетной системы, и просили представлять их в соответствии с принципами категорийного менеджмента.
Им нужно было также поддерживать актуальность данных, быстро, качественно и без дополнительных затрат контролировать и проверять своих сотрудников.
Наша совместная работа над решением этих задач и привела к созданию модуля "ДОМИНО 8. Категорийный менеджмент". Его мы можем рекомендовать всем магазинам, задумавшимся о внедрении категорийного менеджмента. Модуль не только создан по его принципам, но и адаптирован под российскую действительность.

Как правило, внедрение категорийного менеджмента в торговом предприятии сопровождается привлечением сторонних специалистов - консультантов. Во многом это действительно оправдано. Персонал нужно подготовить к работе и обучить.

Процесс перехода на категорийный менеджмент с привлечением консультантов выглядит следующим образом. Консультанты анализируют полученные из вашей системы данные в таблицах Excel, вносят свои корректировки и рекомендации в технологию работы и проверяют необходимые показатели по факту исполнения.
Средний цикл работы с привлеченными специалистами составляет от 3 месяцев до полугода. В результате реальные показатели работы возрастают, магазин становится более прибыльным.

Однако по окончании работы консультантов у торгового предприятия не остается ни инструмента, ни технологий работы для поддержания магазина на том же уровне.
Оставленные консультантами таблицы Excel очень трудно заполнять, и у сотрудников, которые должны этим заниматься, постоянно появляется много вопросов.
Реальная работа с ассортиментом требует постоянного решения рутинных вопросов, контроля, корректировки и анализа полученных показателей. В результате после ухода консультантов у магазина начинается ухудшение бизнес-показателей. Перед торговым предприятием встает выбор – либо опять привлекать консультантов, либо оставить все как есть. На этом этапе процесс, как правило, приостанавливается, и внедрение категорийного менеджмента остается незавершенным.

Чтобы избежать такой ситуации, в модуле ДОМИНО 8. Категорийный менеджмент нами были реализованы сервисы, которые позволяют управлять магазином по принципам категорийного менеджмента без посторонней помощи.
Это позволяет менеджерам, прошедшим теоретическую подготовку и имеющим опыт работы с консультантами, используя наш модуль, всегда поддерживать показатели на заданном уровне и самостоятельно заниматься категорийным менеджментом, делая работу своего магазина все более эффективной.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: